Инвентаризация денежных средств - Институт

Поступление денежных средств на расчетный счет отражается в дебет счета 56 "Расчетные счета" бухгалтерского плана счетов. Денежные средства могут поступать от покупателей и заказчиков за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в качестве кредитов от кредитных организаций и от прочих контрагентов по прочим договорам.

.Учет денежных средств на лицевых счетах в органах

Проверка субсчета 55-8 «Денежные документы» и аналитики к нему покажет возможные отклонения в учете почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и других денежных документов. Поскольку учет на этом субсчете ведется в сумме фактических затрат на приобретение денежных документов, при инвентаризации необходимо проверить собственно наличие таких документов и документов, подтверждающих расходы на приобретение.

Как подготовить отчет о движении денежных средств

В начале каждого рабочего дня главным (старшим) кассиром осуществляется выдача денежных средств, необходимых каждому подразделению для осуществления хозяйственных операций. Следует отметить, что при этом доверенное лицо получает деньги только под роспись в книге учета. В конце каждого рабочего дня неиспользованные средства сдаются кассирами подразделений в центральную кассу под отчет и роспись в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

Глава 7 Учет денежных средств / Бухгалтерский финансовый учет

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения утвержден постановлением Правительства РФ от № 859. Согласно пункту 67 данного порядка, инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.

Бюджет движения денежных средств (БДДС)

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в качестве участников бюджетного процесса бюджетные учреждения могут выступать, с одной стороны, как главные распорядители и распорядители бюджетных средств, а с другой, как получатели средств. Указанное деление обусловило подразделение Лицевых счетов, открываемых в органах Федерального казначейства, на две категории: лицевые счета распорядителей средств и лицевые счета получателей средств. Аналогично разграничение счетов учета средств финансирования при исполнении бюджетов субъектов РФ.
Порядок осуществления денежных операций через лицевые счета в органах федерального казначейства регламентирован Минфином РФ.
Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета органами Федерального казначейства открываются и ведутся несколько видов лицевых счетов, предназначенных для учета: доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств и кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
Лицевым счетам в установленном порядке присваиваются номера, с помощью которых должна определяться принадлежность распорядителя, получателя и иного получателя средств к главному распорядителю.
Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
56 - лицевой счет распорядителя средств
58 - лицевой счет получателя средств
59 - лицевой счет иного получателя средств.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

Как сказано в Инструкции по применению Плана счетов, в дебет счета 78 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 99 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы будущих периодов» (за недостающие товарно-материальные ценности).

Данные бухгалтерского учета должны фактически соответствовать наличию денежных средств, чековых книжек или марок. Специальная комиссия, созданная в организации, проводит инвентаризацию кассы на предмет данного соответствия и формирует акт по форме ИНВ-65 (Акт инвентаризации наличных денежных средств).

Обеспечение защиты конфиденциальной информации - важнейшая задача каждой финансовой системы и тем более системы, отвечающей за управление денежными средствами предприятия. В текущей версии системы "Бюджет движения денежных средств" заложена схема управления правами доступа пользователей, обеспечивающая широкие возможности для управления степенями допуска как на уровне объектов прикладного решения (справочников, документов, отчетов), так и на уровне доступа к данным в разрезе объектов учета (организаций, центров финансовой ответственности). Для решения задач администрирования пользователям могут быть предоставлены три предопределенных набора прав:

По общему правилу (п. Методических указаний) до начала инвентаризации кассы инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств. Материально ответственные лица (а кассиры относятся к таким лицам) дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества.

Согласно пунктам - Методических указаний, при подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

В соответствии с Федеральным законом от № 59-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 59-ФЗ) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов наличными деньгами или с использованием платежных карт обязаны использовать контрольно-кассовую технику ( ст. 7 Закона № 59-ФЗ). Следовательно, проводя инвентаризацию кассы, необходимо проверить показания контрольно-кассовых аппаратов и данные, указанные в первичных учетных документах. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин и указания по их применению утверждены постановлением Госкомстата РФ от № 687.

Суммы недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленные в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц, должны отражаться в соответствии с Планом счетов на счете 99 «Недостачи и потери от порчи ценностей». При этом поступления и возмещение причиненных организации убытков в течение отчетного периода отражаются на счете 96 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетами учета расчетов.